рАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ - СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Пальцы помогают речи.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы не казалось это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку лучше не на своей одежде, а сначала “помогать” одеться кукле и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет более понятна окружающим. О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста.
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими ,сильными подвижными. А вот зачем тренировать? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, которые вызывают звуки речи.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Поначалу гимнастику нужно выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает его язык, где находится. При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки ( о веселом язычке) поможет превратить упражнения в увлекательную игру.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развитие мелкой моторики в быту
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье.
5. Открывать почтовый ящик, дом и т.д. ключом.
6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать обувь.
7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок
8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать родителям, отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
13. Собирать в саду или в лесу ягоды.
14. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
15. Вытирать пыль, ничего не упуская.
16. Включать и выключать свет.
17. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
18. Перелистывать страницы книги.
19. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Комментарии