Версия для слабовидящих

Оценка качества организации и применения дистанционных форм образования


Считаете ли Вы информацию на нашем сайте полезной?


Нужны ли платные образовательные услуги в ДОУ


ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА? РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА? РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ  В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
ЧТО ТАКОЕ МУЗКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

 

    Цель: познакомить родителей с понятием музыкально-дидактические игры.

   Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в художественном и эстетическом воспитании детей, и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
    Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Основное назначение музыкально дидактических игр формирование у детей музыкальных способностей, развитие чувства ритма, способность отличать звуки по высоте, динамический и тембровый слух, побуждение к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
  Как любая другая игра, музыкально — дидактическая должна включать в себя развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной форме слышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки.
Музыкально дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
Можно выделить 3 группы музыкальных игр:
  1. игры на развитие внимания;
  2. игры на развитие памяти;
  3. игры на развитие мышления.
По форме проведения игры подразделяются на:
Статические игры развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.
Подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности.
Игры с речью развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.
Игры-шутки активизируют слуховое восприятие, формируя фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.
Артикуляционные игры укрепляют мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти.
Игры-забавы побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.
Игры-загадки развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.
Ритмические игры направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.
     Развивающие игры можно проводить в любую выдавшуюся свободную минутку, это не займет много времени, а польза очень велика!
    Каждая игра - это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми - это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
   В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе со своим ребенком!

Комментарии

Горячие ссылки

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района информирует население о том, что предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», осуществляется в Многофункциональном центре 
по адресу: проспект Красной Армии, д.169 вход со стороны Торговых рядов 
с понедельника по субботу с.9.00 до 20.00, без перерыва 
тел. для справок 551-50-20 
_________________________________